Русская буква а. Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках Занимательные буквы
Две карточки для изучения буквы О с ребенком. На карточках есть веселые и несложные задания, которые вы можете сделать вместе с ребёнком.
К примеру, в слове рОбОт сразу две буквы О в серединке. На картоске нарисованы роботы. Пусть малыш нарисует буквы О на каждом из роботов.
В следующем задании ребенок должен услышать, а начале, в конце или в серединке слова есть звук О. А затем нарисовать его в нужном месте - в начале, в серединке или в конце полосочки, обозначающей слово.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Доброе утро, дорогие друзья!
Предлагаю Вам и Вашему малышу с помощью моих и подобранных мною материалов изучить в простой и доступной форме Азбуку вместе с Вашим ребёнком.
На этой страничке Вы найдете интересные задания о букве «А», стихи и раскраски о букве а, презентации и видео материалы о букве А, в общем, всё, что нужно, чтобы изучить букву А с ребенком.
Итак, начнем изучение букв для детей с первой буквы русского алфавита — буквы А.
Задания
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «А». Раскрасить большую и маленькую буквы ”А” в красный цвет.
- Учимся писать маленькую букву а.
- Вписать букву а в слове арбуз и раскрасить его.
- Написать букву а в строчку и обвести ее.
- Написать прописную букву А большую и маленькую.
- Найти букву А среди предметов и раскрасить ее.
- Помочь ангелу скушать апельсины — провести линии по пунктиру от ангела до апельсинов, вставить буквы а в слове «ангел» и «апельсин».
Скачать бесплатно задания на букву А можно здесь:
Видео по теме
Здесь можно посмотреть «Уроки тётушки совы» из серии «Азбука-малышка» на букву А.
Маленький видео ролик на одну минуту о букве А под музыку Железновой.
Азбука для детей
Еще один неплохой урок о букве а, взятый очевидно из видео программы.
Стихи
Здесь можно скачать стихи на букву А.
Загадки
Здесь можно скачать загадки на букву А.
Все ответы на эти загадки начинаются с буквы А.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:
выучить все буквы алфавита;
развить мелкую моторику пальцев рук;
научиться слышать звуки русского языка;
ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).
Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.
При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.
Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась
и маленькую буквы букву А.
красным цветом.
А - это гласный звук.
Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.
как внизу.
Допиши букву А. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
синим, а маленькую - букву Б.
зелёным цветом.
Б - это согласный звук.
Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.
как внизу.
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква Б.
Допиши букву Б. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву В.
зелёным цветом.
В - это согласный звук.
Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.
как внизу.
Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?
буквы В.
Допиши букву В. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Г.
зелёным цветом.
Г - это согласный звук.
Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.
как внизу.
Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?
Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Г.
Допиши букву Г. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Д.
зелёным цветом.
Д - это согласный звук.
Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.
как внизу.
Допиши букву Д. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
красным цветом. букву Е.
Е - это гласный звук.
Соедини
с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Е.
Допиши букву Е. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Ё.
Ё - это гласный звук.
Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ё. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ж.
Ж - это согласный звук.
Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.
Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.
буквы Ж.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ж. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву З.
зелёным цветом.
З - это согласный звук.
Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву З. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву И.
И - это гласный звук.
Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.
как внизу.
Допиши букву И. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Й.
Й - это согласный звук.
Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.
как внизу.
Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Й. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву К.
зелёным цветом.
К - это согласный звук.
Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.
как внизу.
по порядку номеров
Допиши букву К. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Л.
зелёным цветом.
Л - это согласный звук.
Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
синим, а маленькую - в букве точки. букву М.
зелёным цветом.
М - это согласный звук.
Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Н.
зелёным цветом.
Н - это согласный звук.
Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.
Дорисуй вторую половинку
буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Н.
Допиши букву Н. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась
обе буквы и запомни. букву О.
О - это гласный звук.
Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.
Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.
постепенно уменьшающиеся
буквы О.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква О.
Допиши букву О. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву П.
зелёным цветом.
П - это согласный звук.
Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.
Нарисуй постепенно
увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква П.
Допиши букву П. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Р.
зелёным цветом.
Р - это согласный звук.
Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Р.
Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву С.
зелёным цветом.
С - это согласный звук.
Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.
как внизу.
Нарисуй внутри большой Чем отличаются?
постепенно уменьшающиеся буквы С.
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась
синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.
зелёным цветом.
Т - это согласный звук.
Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Т. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву У.
У - это гласный звук.
Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Допиши букву У. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Ф.
зелёным цветом.
Ф - это согласный звук.
Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.
Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.
палочек. Убери четыре палочки так,
чтобы получилась буква Ф.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ф. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву X .
зелёным цветом.
X - это согласный звук.
Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .
Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .
буквы X .
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Допиши букву X . Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ц.
Ц - это согласный звук.
Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ц. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Ч.
Ч - это согласный звук.
Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Ч.
Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ш.
Ш - это согласный звук.
Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Ш.
Допиши букву Ш. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Щ.
Щ - это согласный звук.
Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Щ. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась
жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.
Ъ и Ь обозначают
не звуки, а их твёрдость
или мягкость.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.
Убери две из них так,
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась
красным цветом. кружочки. букву Ы.
Ы - это гласный звук.
Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ы. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась
красным цветом. точки и кружочки. букву Э.
Э - это гласный звук.
Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Э. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Ю.
Ю - это гласный звук.
Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.
как внизу.
Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?
палочек. Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Ю.
Допиши букву Ю. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Я.
Я - это гласный звук.
Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.
как внизу.
Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?
Убери три палочки так ,
чтобы получилась буква Я .
Допиши букву Я . Зачеркни букву ,
отличающуюся от остальных .
Напиши по образцу.
Теперь ты знаешь все буквы!
Если они написаны в таком порядке - это алфавит.
Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.
- познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву А по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Астра
Аист
Арбуз
Автобус
Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?
Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.
Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.
Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.
Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.
Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ - что ты слышишь в начале слова?
Задание: печатная буква А для дошкольников
Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Стихи про букву А
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)
Азбука пусть
Начинается с АИСТА -
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)
Всем известно,
Буква А - буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)
Сказка про букву А
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
Долой самозванку А - кричали гласные буквы.
- Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что же это делается, а? - шипели шипящие.
- Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
- А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? - не унималась Я.
- Агу,- сказала А.
- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твердый знак.
Пословицы и поговорки на букву А
Азбука - к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.
Загадки для детей на букву А
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Стою на крыше -
Всех труб выше.
(Антенна)
Итоги урока:
- Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
Сегодня мы изучали звук "а".
Так протекало занятие:
Найди "а", где спряталась?
Учим стишок
Среди наклеек ищем слово, которое начинается на звук "а" (арбуз) и наклеиваем
Выполняем задания
Из множества букв ищем "а", вырезаем из книжки "а", раскрашиваем "а" - и все на доску.
Выкладываем из спичек и мозаики "а" (одну букву делаю я, другую - дочь)
Найди за каким забором спряталась "а"
Соедини цифры. Что получилось? Гора? А как гору превратить в букву "а"?
В слове "мама" потерялась буква "а". Давай поможем ей найти дорогу, и у мамы появится улыбка!
Найди все буквы "а", подчеркни и сосчитай сколько их.
А теперь фокус-покус
Вроде бы и все, но тут ребенок запротестовал: "Мамааааа, мы еще из пластилина не лепили!!! "
Ну и на ночь был у нас кукольный (куклы перчатки) спектакль. Идея такова:
Кощею Бесмертному стало скучно. Решил он букву "а" похитить. Все звери стали говорить слова без звука "а". Вот была бесмыслица (ребенок так хохотал, как звери говорили). Тогда волк пошел к феи за советом и волшебством, чтоб она вернула все на места свои (на фею волшебство Кощея не действует). Но фея не смогла помочь волку, т. к. волшебством одним делу не поможешь, нужны еще и знания. И отправила фея волка к мудрому льву. Волк просит льва помочь. Лев и волк отправляются к Кощею спасать букву "а". Но забеяка Кощей хохочет над ними, говорит, что вернет "а", если они смогут ее отгадать. Затем попеременно Кощей достает разные буквы и спрашивает: "Это буква "а"?". Волк просит помогать Алису (дочку), а мудрый лев комментирует как называются буквы, которые показывает Кощей (использовала буквы-магниты). Всеобщими усилиями спасаем букву "а". Все радуются!! Все так потрудились, что устали. Идут спать, желают спокойной ночи, выражают благодарность, говорят, что Алиса - очень умная девочка. Happy end! И спатьки
Мы изучали сегодня не только букву "а", а так же при помощи выше перечисленных заданий мы развивали логику, моторику, повторяли счет, развивали творческие навыки, воображение, экспериментировали.
Здесь наш первый урок. -