Кружок Здоровячок рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) на тему. Отчёт о работе кружка «Будь здоров малыш Годовой отчет кружка здоровячок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Умка»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Д/с «Умка»
Крайсветней А. В.
“___”_____________20 г
“Здоровячок”
программа физкультурно-оздоровительной и коррекционной направленности
(для детей 3-7 лет)
Составитель:
Колесникова Наталья Александровна,
инструктор физического воспитания
МБДОУ «Д/с «Умка»
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Здоровячок» физкультурно-спортивной и коррекционной направленности разработана для детей 3 – 7 лет, имеющие нарушения в опорно-двигательном аппарате (нарушение осанки и плоскостопие). Программа реализуется в течение одного года обучения.
Комплектование группы “Здоровячок” проводится с учетом общего функционального состояния детей, возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, хирурга). Медицинским персоналом ДОУ осуществляется диагностика состояния сводов стопы с использованием объективных методов исследования (плантография).
Результаты медосмотра детей доводятся до сведения родителей врачом-педиатром ДОУ индивидуально и им рекомендуются занятия в группе корригирующей гимнастикой.
Зачисление детей в группу «Здоровячок» осуществляется с согласия родителей. Срок реализации программы для каждого воспитанника определяется индивидуально по показаниям медицинского осмотра и результатов диагностики
Руководителем физивоспитания проводится тестирование силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, гибкости. Это проводится для того, чтобы определить исходное состояние мышечной системы ребенка и, в дальнейшем, контролировать результаты занятий.
Занятия проводятся с разновозрастной группой 3-5 лет и 5-7 лет не более 10 человек 2 раза в неделю во второй половине дня (помимо физкультурных). Продолжительность занятия для детей 5-7 летнего возраста составляет 25-30 мин., для детей 3-5 летнего возраста 20 мин. При этом соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечивается возможность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет прогулки и дневного сна, учитывается учебный план дошкольного образовательного учреждения.
Знания особенностей возрастной периодизации необходимы для правильного построения программы «Здоровячок» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные особенности формирования опорно-двигательного аппарата в первые периоды жизни ребенка:
Период грудного возраста (первый год жизни): заклыдавются все физиологические изгибы позвоночника, укрепляется мышечная система. Лечебная гимнастика направлена на нормализацию мышечного тонуса, улучшение кробооращения.
Раннее детство (1- 3 года): физиологические изгибы позвоночника более выражены, нарастает мышечная масса, особенно крупных мышц (туловища). Появляются первые признаки нарушения осанки. Лечебная гимнастика направлена на укрепление мышечного корсета.
Первое детство(4- 7 лет): физиологические изгибы выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы и скелет. Увеличивается объем активных движений. Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Более отчетливо двигательные качества начинают проявлявляться в 4-летнем возрасте. К 5 годам улучшается координация движений. Завершается период яркой отличительной особенностью – первым физиологическим (скелетным) вытяжением, которое характеризуется ускоренным ростом тела в длину. Второе такое вытяжение будет отмечаться только в пубертатном возрасте. С интенсивным ростом скелета связано увеличением количества признаков нарушения осанки и плоскостопия.
Актуальность
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Бесспорно утверждение, что здоровье – это великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым и умным – это цель всех родителей. И одна из главных задач медиков и педагогов. Многочисленные научные исследования свидетельствуют о том, что рост отклонений в состоянии здоровья ребенка происходит в период дошкольного детства.
Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос.
А между тем, именно дошкольный возраст - это сензитивный период развития ребенка, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, двигательных умений и навыков. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для развития его физических качеств, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Первые семь лет жизни организм ребенка интенсивно растет и развивается. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым к воздействию внешних факторов, как неблагоприятных социальных, так и экологических, демографических, климатических, а именно:
· наследственность;
· особенности резко-континентального климата (перепады температуры и давления);
· неблагоприятная экологическая обстановка.
· образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья.
Учитывая данные факторы, мы отдаем себе отчет в том, что изменить в корне существующее положение вещей сложно. Но повлиять на сохранение, укрепление и коррекцию здоровья детей могут и должны специалисты детского сада.
Ежегодно в нашем детском саду детей осматривают врачи-специалисты (хирург, педиатр, лор, окулист). Педиатры отмечают, что одно из первых мест среди всех отклонений в состоянии здоровья детей, занимают нарушения осанки и свода стопы.
Анализируя результаты обследования детей врачами-специалистами, мы отметили, что количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата с каждым годом увеличивается.
В настоящее время проблеме оздоровления детей уделяется достаточно внимания, в частности, открыты и успешно работают специализированные центры, в которых проводятся занятия с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Однако, у большинства родителей не достаточно средств и времени на посещение таких занятий. Для многих удобнее, когда коррекционная работа с ребенком ведется непосредственно в детском саду. Поэтому очевидно, что дополнительные занятия с детьми, направленные на формирование навыка правильной осанки и профилактику плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.
Нарушение осанки отмечается в двух плоскостях – фронтальной и в сагиттальной. Нарушения видны, когда мы смотрим на ребенка (спереди) сзади и сбоку. У детей дошкольного возраста в основном определяется так называемая вялая осанка. Одной из главной причин формирования вялой осанки является слабое развитие мускулатуры ребенка, его недостаточная физическая активность, частые и длительные заболевания. Часто вялая осанка сочетается с различными дефектами нижних конечностей, что объясняется общей слабостью всего мышечно-связочного аппарата. Наиболее часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста является деформация свода стопы – её уплощение. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. Свод стопы начинает формироваться в период активной ходьбы и должен быть сформирован к 3 годам.
Программа «Здоровячок» обеспечивает формирование у детей интереса к своему личному здоровью, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, посредством реализации современных, адаптированных к условиям дошкольного учреждения, оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.
При написании программы было изучено достаточное количество научной и методической литературы, проанализированы коррекционные методики известных специалистов. Сделан вывод о том, что в данной области накоплен значительный опыт, разработаны отдельные комплексы лечебной гимнастики для дошкольников, которые проводятся в поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах (М. И.Фонарев, В. К. Велитченко, О. В.Козырева и др.). Однако научно-методических разработок по коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата применительно к условиям дошкольного учреждения практически нет.
В основе нашей программы лежат научно обоснованные оздоровительные методики, таких авторов, как, О. В. Козыревой, И. С. Красиковой и программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» (автор М. Ю.Картушина).
Наш детский сад работает по программе «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, З. И.Михайловой, Л. М.Гурович). Особенность программы «Здоровячок» состоит в том, что она дополняет программу «Детство» по физическому воспитанию и реализуется путем использования лечебной гимнастики, направленной на общее укрепление мышц туловища и конечностей. Одной из разновидностей лечебной гимнастике является корригирующая гимнастика. Проведение занятий корригирующей гимнастикой в условиях ДОУ позволяет своевременно и эффективно устранять указанные причины на ранних этапах формирования нарушений осанки и свода стопы. Именно своевременность использование физических упражнений с лечебной целью являются наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы ДОУ.
В результате реализации программы «Здоровячок» была повышена эффективность работы по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Врачом педиатром ДОУ отмечено, что при проведении дополнительных занятий корригирующей гимнастикой у дошкольников происходит объективное улучшение осанки, формирование свода стопы, укрепление мышечного аппарата, развитие силы.
Отличительные особенности программы «Здоровячок» . Основными отличиями корригирующей гимнастики являются специальные упражнения:
· на развитие больших мышечных групп (особенно мышц спины и брюшного пресса),
· для укрепления мышечного корсета позвоночника, формирующего правильную осанку,
· для укрепления мышечно-связочного аппарата, формирующего правильный свод стопы.
Все упражнения выполняются в более спокойном темпе.
Особенностью комплексов корригирующей гимнастики является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами. Все упражнения воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно
Программа «Здоровячок» методически обеспечена: составлен учебно-тематический план для детей 3-5 лет и 5-7 лет, разработаны конспекты коррекционных занятий для каждой возрастной группы, подготовлены рекомендации для родителей и воспитателей, созданы картотеки: «Коррекционные игры и упражнения», «Оздоровительные упражнения для красивой осанки», «Загадки для физических упражнений».
Все мы педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Перечень этих задач и является причиной работы моего кружка. Кружок называется «Будь здоров малыш». Веду я его уже полтора года, начиная со средней группы. Занятия проходят один раз в неделю. По времени в зависимости от возраста.
Программа состоит из 6 разделов:
- Ребёнок на улицах города.
- Ребёнок и другие люди.
- Ребёнок дома.
- Здоровье ребёнка.
- Основные правила пожарной безопасности.
- Ребёнок и природа.
Моей задачей является не только оберегать и защищать ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а парой опасными жизненными ситуациями.
Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседы, вопросы и задания, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, дидактические игры, загадки, пословицы, рифмованные правила безопасности, символы экстренных служб, предупредительные знаки, игры драматизации, продуктивная деятельность художественного слова. Всё это позволяет и помогает сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.
Огромная работа проведена по разделу «Ребёнок на улицах города». Знакомила ребят с правилами дорожного движения, изучала дорожные знаки, виды транспорта, ходим по улицам города, переходим через дорогу. Посещали школу, где преподаватель-организатор ОБЖ рассказывал о правилах дорожного движения, используя наглядные материалы и видеофильмы.
По разделу «Правила пожарной безопасности» учила детей, как надо уберечься от пожара, телефоны экстренных служб, свой адрес. Провели эвакуацию детей, читала художественную литературу: С.Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
По разделу «Ребёнок и чужие люди» приводила примеры из мультфильмов, из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» … . Занятия проводила в форме обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Незнакомец на детской площадке», «Твоя мама просила тебя привести домой».
По разделу «Здоровье ребёнка» проводятся различные формы работы: зарядка, физкультурные занятия, спортивные олимпиады, беседы, игры, где старалась объяснять, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни.
По разделу «Ребёнок и природа» познакомила с проблемами окружающей среды и учила бережно относиться к живой природе, играла с детьми в различные дидактические игры: съедобное - несъедобное, ядовитые растения и грибы, хорошо - плохо. Рассматривала различные красочные альбомы, открытки, книги.
По разделу «Ребёнок дома», обговаривала какие опасности могут подстерегать дома. Ходили на экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на кухню. Играли в дидактические игры: полезные инструменты, умные машины, электроприборы.
Постоянно провожу различные опыты. Опыты – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. Так проводились опыты со спичками – как потушить огонь при помощи воды, земли, песка без доступа воздуха. Со снегом – на улице, а дома вода грязная.
Я уверена, что моя работа помогает детям сохранить своё здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
2 Программа физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка. Человек высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Дошкольный период чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. Программа направлена на формирование у дошкольника интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Особенности программы: Рассматривается под оздоровительным аспектом. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Использование малых форм народного фольклора. Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Цели и задачи программы: Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей. Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычки к здоровому образу жизни; формирование двигательных навыков и умений; развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений); профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами. Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию: Традиционные Круговые тренировки Игровые Обучающие Познавательные Принципы взаимодействия с детьми: сам ребенок молодец, у него - все получается, возникающие трудности преодолимы; постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
3 сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом. Срок реализации программы 1 год: - 1раз в неделю - время проведения 30 минут - в месяц 4 занятия 2 часа - количество детей 10-12, возраст 5-7 лет Методическое обеспечение программы: Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей. Проводятся под руководством руководителя физического воспитания. Формы и методы обучения: Словесные объяснение; Наглядные показ, книги, иллюстрации; Поисковые поиск новых идей, материалов; Креативные творческий подход. Результативность программы: - Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы. - Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств). - Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему. Перспективное планирование: Месяц Октябрь Программные содержание Продолжать учить ходить и бегать свободно, используя все пространство зала, не наталкиваясь друг на друга; правильно реагировать на сигналы; прыгать тихо на полусогнутые ноги; упражнять в ползании; развивать ловкость, быстроту при проведении сюжетных подвижных игр. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь Декабрь Бег свободный в колонне по одному, врассыпную, ходьба врассыпную. Игра на внимание «Фигуры». Эстафеты: с прыжками «Не попадись», «По - медвежьи». Игровые упражнения: «Проползи не задень», «Кто быстрее до флажка». - Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; - Формировать правильную осанку; - Развивать внимание, координацию движений. Оздоровительна гимнастика «Здоровые ребята». Закрепление навыков правильной осанки: ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на голове. Ползание в прямом направлении с набивным мешочком на спине. Подвижные игры: «Цапля и лягушки», «Охотники и зайцы», «Зайцы в огороде». Ходьба между предметами, руки за голову, локти в стороны. - Формировать у детей правильную походку и осанку; - Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. Упражнения при плоскостопии Укрепление мышц, участвующих в «Веселые ножки» полезные «Укрепи мышцы ног для
4 Январь Февраль Март Апрель «Здоровые ножки побежали по дорожке» - ходьба по ребристой гимнастической скамейке. оформлении стопы: «Собери грибочки пальчиками ног». упражнения для стопы: катание палочек между стопой и полом, ходьба по пуговичкам. длинных и трудных дорог»: ходьба на носках, внешней и внутренней сторонах стопы. Упражнять в умении группироваться в лазаньи под дугу, умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади; повторить упражнения с мячом. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола; ползание под дугу, не касаясь края дуги спиной. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе; ходьба боком приставным шагом по наклонной доске, руки за голову. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу. Ходьба между двумя линиями на носках, руки вверх. Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием подвижных игр; Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности. «Путешествие на сказочную планету», «Медведи и пчелы», «Удочка». Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом. Подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока от пола, отбивать мяч одной рукой на месте. «Хитрая лиса», «Дедушка Рожок», «Веселый мяч». Отбивать мяч правой и левой рукой на месте и с продвижением вперед. «Лесная тропинка», «Ловишки парами», «перепрыгни не задень». «Мы веселые ребята», «Гуси лебеди». Упражнения с использованием набивных мячей: прокатывание, бросание и др. Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование; Май Бег с набивными мешками на ногах; бег с препятствиями. Гимнастика с ленточкой на палочке. Занятия в сухом бассейне. Занятия на тренажерах: велотренажер, минибеговая дорожка и др. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; - Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь. Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Журналы «Инструктор по физической культуре» 2/2009-8/2010, ООО «ТЦ Сфера», Журналы «Здоровье дошкольника» , ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2011.
5 4. Л.И. Пензулаева, пособие «Физическая культура в детском саду», планы и конспекты занятий, подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Л.И. Пензулаева, пособие «Оздоровительная гимнастика в детском саду», комплексы гимнастики, подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1529 имени А.С. Грибоедова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА системы дополнительного образования
Пояснительная записка. С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время в виде физкультурно-оздоровительной
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И. Пензулаевойм «Физкультурные занятия в детском саду». Она не противоречит
Пояснительная записка Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития,
Обогащать двигательный опыт через различные виды движений; формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать. Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ
Вторая младшая группа 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «В здоровом теле здоровый дух» Июнь Ходьба и бег по кругу, построение в 2 Лазанье по лестнице. Бросание мяча от груди. Бег (1 мин.) Ходьба и бег
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад 58 " ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ 58 Протокол 1 от 27.08.2015г. УТВЕРЖДАЮ: И.о. заведующий МБДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1 «Тополек» Ступинского муниципального района РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ
Тематическое планирование образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» с использованием интеграционного подхода на декабрь. Возрастная группа - вторая младшая Тема «Красавица зима».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СТАРШАЯ ГРУПППА Тема недели месяц Тема занятия Цель Материалы и оборудование СЕНТЯБРЬ 1 До свидания, лето! Здравствуй детский сад! Здравствуй, детский
«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по физкультуре в младшей группе на 2016-17
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 51 общеразвивающего вида» г.сыктывкара Аннотация к рабочей учебной программе по образовательной области «Физическое развитие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 52 городского округа Красноуфимск Свердловской области Принято Советом педагогов Протокол 1 «27» августа
Описание образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Неделя Задачи Общеразвивающие упражнения 1. До свидания, лето! Здравствуй детский сад! 2. Спортивная семья 3. В стране Изобреталии
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка....4 стр. 2. Календарно-тематический план 10-11 стр. 3.Содержание программы...12 стр. 4. Методическое обеспечение.. 13стр. 5.Список литературы 33 стр. «Я не боюсь еще
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» города Галича Костромской области РАССМОТРЕНО. УТВЕРЖДАЮ Заведующий детским садом на педагогическом совете Протокол 1 (Французова
Конспект ООД по физической культуре в средней группе Тема: «В гости к солнышку» Место проведения: физкультурный зал Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи: Оздоровительные:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 204 города Карталы" Принята на заседании педагогического совета Протокол 4 от 31.05.2016 г УТВЕРЖДАЮ заведующий /Солодовникова
ГБОУ Школа 1301 имени Е.Т. Гайдара дошкольное отделение Рабочая программа «Школа мяча» на 2016 2018 гг Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный
Месяц Тема недели Тема НОД сентябрь Здравствуй, детский сад! 1 5 7 9 10 11 1 сентябрь Знакомство с ПДД, со светофором сентябрь Я и мое тело. Я в мире человек 1- К1 - К 5- К сентябрь Моя семья 7- К Перспективное
Пояснительная записка. Основная задача программы общее физическое развитие учащихся, укрепление опорно-двигательного аппарата, освоение различных упражнений. С помощью применения специальных упражнений
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 1 с. Екатеринославка «Солнышко» Воспитатель: Ваховская Ирина
П/п Перспективное планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во 2 младшей группе Тема недели месяц Тема ООД Цель Материалы и оборудование 1 До свидания, лето! Здравствуй детский сад! 1-2 занятие Здравствуй, детский
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД 33» СОГЛАСОВАНО ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2 ОТ 30.08.206 г. «УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе Тема: «Мы физкультурники!» Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Большова Г. С. Категория обучаемых:
Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 р. п. Семибратово» ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА Ответственный: инструктор физической культуры Булкина Светлана Владимировна Физкультурный
Кружок «Школа мяча» (обучение дошкольников игре в баскетбол) Кружок работает по технологии Э.И.Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников», рекомендованной к использованию в дошкольных учреждениях Министерством
Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Мальгина Маргарита Геннадьевна инструктор по физической культуре Кошкина Лидия Валерьевна воспитатель Волгушева Вера Вадимовна воспитатель АНО ДО «Планета детства
Особенности физического развития. (средняя группа 4-5 лет) Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов,
Содержание 1. Содержание программы.. 3 2. Планируемые результаты освоение программы...4 3. Календарно-тематическое планирование....4 1. Содержание программы 2 Физическое развитие направлено на приобретение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа Принято на педагогическом совете протокол ------------- от «--------» 2016 «Утверждаю» Директор МОУ Калининской
Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры с детьми 3 5 лет (июль) Виды деятельности 1 неделя 2 неделя Утренний прием детей на улице Виды упражнений: на равновесие (на выбор
Реализация областей «Физическое развитие» и «Здоровье» посредством использования тренажерного зала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ушакова Валентина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной
Инструктор по физической культуре Гаврилова А.В. «Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» Парциальная программа основной образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию дошкольников: «КРЕПЫШ»
Краевое государственное казѐнное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа 4» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол 5 «23» мая 2016г. Согласовано
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1450 «ОЛИМП» (ГБОУ Школа 1450 «Олимп») УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ «Школа 1450 «Олимп» /Карташова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребѐнка детский сад «Ромашка» ПРОЕКТ «Здоровые стопы здоровый организм» по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей
Декабрь, январь, февраль Сентябрь, октябрь, ноябрь в спортивном зале по физической культуре младшей группы на сентябрь, октябрь, ноябрь. 1.Ходьба по рейке положенной на пол и гимнастической скамейке с
Никитенко Татьяна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 21 пос. Удельная Московская обл., Раменский район, Зеленый городок ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
2 Содержание: 1. Пояснительная записка 3 2. Актуальность 3-4 3. Новизна 4 4. Цель программы 4 5. Задачи программы 4-5 6. Содержание реализации программы 6 7. Принципы обучения 7 8. Методы обучения 7-8
«Подвижные игры и игры с элементами спорта в физическом развитии детей» инструктора по физической культуре МАДОУ детский сад «Сказка» Подвижная игра сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МБОУ
Судухина Ирина Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 323» г. Красноярск КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПЛОСКОСТОПИЕ
Советы воспитателя по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 73 «Аленушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной
СПЕЦИФИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Содержание: 1. Специфика физического воспитания в дошкольных учреждениях
Отчет о работе центра «Физкультуры и спорта» в летний оздоровительный период Подготовила: Сергеева Т.Ю. Организация работы центра «Физкультуры и спорта» Цель обеспечить сохранение, укрепление психофизического
Конспект непосредственно образовательной деятельности Дата проведения: 26 ноября 2014г ФИО педагога Юшкова Светлана Николаевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Конспект организованной образовательной деятельности «Бухта приключений» (для детей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 9 г. СОЧИ Рабочая программа Спортивного клуба «Олимп» по общей физической подготовке
Пояснительная записка Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям
АННОТАЦИЯ К рабочей программе педагога-дополнительного образования Винтовкиной Н.Е. по реализации ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фитболгимнастика» (возраст обучающихся 6-7(8) лет) 206-207 учебный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 городского округа Самара РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: СОКОЛОВА ЛАРИСА АЛЬБЕРТОВНА ОБРАЗОВАНИЕ: СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Консультация для родителей «Использование нестандартного физкультурного оборудования для двигательной активности детей во второй младшей группе.» Подготовили воспитатели: Максименкова Светлана Алексеевна
Рабочая программа спортивной секции «Общая физическая подготовка» для обучающихся -2 класса составлена на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Физическая
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс п/п Номер урока Тема урока Колво часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся 1 2 3 4 5 6 7 8 Вид контроля 1 I ЧЕТВЕРТЬ (27 часов) Легкая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Комплекс 1 (сентябрь). Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько
Анализ работы кружка «Здоровей- ка»
Руководитель:Николаенко Л.Г.
Программа кружка «Здоровей-ка» рассчитана на учащихся начальных классов, занятия проходили 1 раз в неделю. Занятия проводились по группам. Первая группа-уч-ся 1-2 класса, вторая группа-уч-ся 3, 4 класса. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей - ка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
Представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
Навыков конструктивного общения;
Потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
Осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
Правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Упражнениям сохранения зрения.
На занятиях использовались различные формы проведения занятий и виды деятельности:
Игры
Беседы
Викторины
Презентации
Тесты и анкетирование
Просмотр тематических фильмов
Экскурсии…
Все это способствовало развитию интереса у уч-ся на занятиях. Посещаемость кружка хорошая. Из запланированных 34 занятий проведено-33. (1 час по причине карантина по гриппу в школе). В течение учебного года наиболее интересными были занятия-игры “Я б в спасатели пошел”«Остров здоровья»,просмотр видео «Как сохранить и укрепить зрение»,«Быстрое развитие памяти»,«Человек» , спортивные мероприятия « Дальше, быстрее, выше», «Хочу остаться здоровым»,. «За здоровый образ жизни»,конкурс рисунков «Продукты для здоровья», «Мы за здоровый образ жизни» ,«Нет курению!».Результат реализации данной учебной программы- проведение анкетирования уч-ся по итогам работы кружка за учебный год. Результаты анкетирования показали, что 72% уч-ся хотели бы продолжить заниматься в кружке «Здоровей-ка» и на следующий год!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Отчет о работе кружка
по физкультурно-оздоровительному направлению
«Маленький дом большого здоровья»
с детьми старшего дошкольного возраста
за 2016-2017 учебный год
Выполнила
инструктор по физической культуре
Аржанова Татьяна Александровна
16.05.2017г.
В этом учебном году я проводила кружок с детьми старшего возраста по физкультурно-оздоровительному направлению «Маленький дом большого здоровья» по дополнительной образовательной программе «Са – Фи – Дансе».
Основные задачи обучения и воспитания:
Способствование оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
Формирование осанки;
Формирование навыков выразительности движений, самовыражения в танцевальных формах и раскрепощенности движений;
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средством хореографии, развитие их творческих способностей.
Занятия проводились один раз в неделю по 30 минут.
В структуру занятий входили различные виды деятельности: упражнения на развитие основных навыков и умений; танцевальные элементы; упражнения с предметами; танцевальные – спортивные композиции.
На протяжении учебного года кружок посещали 13 человек. На начало года 7 человек показали средний уровень развития (Развитие чувства ритма, гибкость тела, творческие проявления в движениях, координация, ловкость движений); высокий уровень показали - 2 человека, низкий уровень – 4 человека. На конец года ситуация сложилась следующая: Высокий уровень – 5 человек, средний уровень - 8 человек, низкий – 0 человек. Что говорит о достижении детьми хороших результатов освоения программы.
Дети владеют навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения, знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов, умеют передавать характер музыкального произведения в движении, могут придумать новые движения из ранее изученных, хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы.
В течение года выучили танцевально-ритмическую гимнастику «Зарядка», ритмический танец «Полька», «Макарена», танцевально-ритмическую гимнастику «Облака» с султанчиками, ритмический танец «Давай танцуй», танцевально-спортивную композицию с гимнастическими лентами и хопами.
В течение года воспитанники показывали свои достижения на спортивных досугах для своих одногруппников, на занятии в средней группе «Талая вода», на общем родительском собрании «Здоровая семья-здоровые дети», на фестивале –конкурсе «Красота. Грация. Движения.», выступали на «Дне Музыки», посвященной Всероссийской неделе музыки и на районном фестивале «Волна», а также на спортивном празднике «Победные старты», посвященному 23 февраля.
В целом работу кружка считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку. Развились физические данные и творческие способности детей.
К сожалению, не все запланированные в репертуарном плане номера были поставлены, но постараемся всё-таки вернуться к ним и представить эти композиции зрителям в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.
Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 - 2017 уч. год...