Английский язык упражнения на глагол to be. Этот непокорный глагол to be…Как подружить его с ребенком? Интересные и полезные упражнения для детей
Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.
Итак, что же делать с этим глаголом to be?
Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.
Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:
- I — показываем на себя
- You — поворачиваемся и показываем на соседа
- He — руки по швам
- She — показываем руками воображаемую юбочку
- It — берем в руки ручку или карандаш
- We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
- You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
- They — показываем двумя руками вдаль
Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)
Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)
C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.
Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.
🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).
🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.
🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?
Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.
А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!
Что же такое глагол to be?
В английском языке есть несколько глаголов, которые «отвечают» за грамматический строй предложений.
В своем основном значении глагол to be понимается как «быть, пребывать, находиться». У этого глагола есть существенная отличительная особенность – он способен спрягаться, то есть изменяться по числам и лицам. Данный феномен нехарактерен в целом для английских глаголов.
Формы to be
Как видно, из таблицы, форму множественного числа запомнить нетрудно – она повторяется во всех трех лицах – are.
Форма единственного числа требует запоминания.
Данная таблица отражает тот факт, что при изменении глагола to be по лицам и числам происходит полная замена корня слова на супплетивные формы. Вот почему изучающие английский язык ошибочно считают формы am, is, are не формами глагола to be, а самостоятельными грамматическими единицами.
Краткие формы при спряжении глагола to be:
В употреблении формы глагола можно сократить для простоты произнесения. Так, глаголы с местоимениями пишутся / читаются следующим образом:
Таблица склонений глагола to be в настоящем простом времени
Без глагола to be не обойтись при формировании ни одного глагольного времени. Остановимся подробно на Настоящем простом времени.
Структура предложения будет выглядеть так:
Сочетание глагола to be в качестве вспомогательного глагола-связки и основного глагола эквивалентно составному именному сказуемому в русском языке, то есть любая именная часть речи (существительное, прилагательное) могут являться частью такого сказуемого.
I | am | a teacher | of English language |
Я | — | Учитель (сущ) | английского языка |
He | is | an engeneer | at office |
Он | — | Инженер (сущ) | В офисе |
She | is | a doctor | at hospital |
Она | — | врач (сущ) | в больнице |
It | is | a table | |
Это | — | стол (сущ) | |
We | are | boys | |
Мы | — | мальчики (сущ) | |
You | are | handsome | man |
Ты | — | Красивый (прилагательное) | мужчина |
They | are | happy | |
они | — | счастливы (прилагательное) |
Глагольная форма are
Чтобы правильно употреблять формы is и are, следует просто выучить правило, по которому их употребление строго зависит от числа.
Допустим, это, если имеем дело с предложением, в котором главный член предложения – личное местоимение.
Однако, если в роли подлежащего выступает существительное, то его тоже с легкостью можно мысленно заменить на личное местоимение и уже в зависимости от числа употреблять ту или иную форму.
Рассмотрим пример.
He is a writer – Он писатель (ед. ч.)
They are writers - Они писатели (мн. ч.).
Обратите внимание, что во втором случае все слова поставлены в форму множественного числа!
Почему же is?
Во множественном числе меняем мысленно существительное «Tom» на местоимение «he», подсматриваем в таблицу спряжений глагола to be и выбираем форму is.
Tom and Sally are singers.
Объясняем, почему употребили are: меняем сочетание Tom and Sally на местоимение they, и аналогично подбираем из таблицы соответствующую форму глагола to be.
Формы глагола to be в настоящем простом времени употребляются довольно часто на письме и в речи. В ситуации общения в основном звучат их краткие формы.
Если Вы устали учить английский годами?
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Употребление форм глагола to be в вопросительном и повествовательном предложении
Здесь следует также употреблять формы в зависимости от лица и числа. Однако схема постановки вопроса будет отличаться от повествовательного предложения – порядок слов будет выглядеть так:
Вспомогательный глагол being
Совсем уж в нестандартной форме употребляется глагол to be в форме being.
Данная форма употребляется исключительно при образовании страдательного залога . Глаголы в страдательном залоге, как правило, соответствуют русским страдательным причастиям прошедшего времени. Такие глаголы употребляются во временах групп Present (настоящего) и Past (прошедшего) времен.
Например, I am being admitted/ I was being admitted.
Выводы
Итак, чтобы правильно употреблять ту или иную форму глагола to be следуйте памятке:
- Выучите формы глагола – это не так тяжело, как кажется на первый взгляд;
- Определите, в каком числе предложение;
- Если предложение не содержит личное местоимение, мысленно подберите его;
- Выберите форму глагола в соответствии с числом, лицом;
- Не забудьте поменять порядок слов при постановке вопроса.
Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.
Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.
Сильный и слабый глагол
В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be
. Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:
Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.
В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:
I live to Paris.
Live
you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do
you live
in Paris?
He lives
not
in Paris.
- ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live
in Paris.
Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.
Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :
He is Liza’s brother.
Does
he is
Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is
Liza’s brother.
- ошибка
Несомненно формы глагола to be
не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were
являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do
:
Is
he Liza’s brother?
- правильно
He isn’t
Liza’s brither.
- правильно
А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :
I do
exercises every day.
Do
I do
exercises every day?
- правильно
I don’t do
exercises every day.
- правильно
Do
I exercises every day?
- ошибка
I don’t
exercises every day.
- ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день
”. Хочется сразу спросить “не что
? упражнения”
Вспомогательный глагол
Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола
.
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо
. Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be
, что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола
. Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:
She is
in Paris.
She lives
in Paris.
Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:
Is
she in Paris?
- правильно
Is
she live
in Paris?
- ОШИБКА
To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :
Is
she living
in Paris?
- правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done
.
- правильно/ Passive
Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.
Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :
Does
she live
in Paris?
- правильно
She doesn’t live
in Paris.
- правильно
Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!
Виктория Теткина
В английском языке присутствует фиксированный порядок слов, соблюдение которого в русском языке необязательно: подлежащее (subject) — сказуемое (predicate/verb) — дополнение (object). В русском мы можем менять слова местами и глаголы-связки нам не нужны.
Например, можно сказать: «Она счастлива» или «Счастлива она».
В английском языке такого делать нельзя. В предложении должны присутствовать все главные члены предложения (subject, verb, object) и в определенном порядке. Поэтому, если нет других смысловых глаголов, используется глагол-связка to be.
В отличие от других английских глаголов, глагол to be спрягается (т.е. изменяется по лицам и числам)
Форма настоящего времени
Форма прошедшего времени
Сокращенные формы глагола to be:
I am = I’m
He is = He’s
They are = They’re
He is not = He isn’t
We are not = We aren’t
Употребление глагола «to be»/ Use
(где использовать?)
1. полноценный смысловой глагол «быть, существовать, находиться»
I think, therefore I am . — Я мыслю, следовательно, существую.
2. выступает в роли глагола-связки (т.е. связывает подлежащее с другими членами предложения)
She is happy. — Она счастлива.
We are from Japan. — Мы из Японии.
3. в роли вспомогательно глагола (auxiliary verb) в
I’m writing an e-mail. — Я пишу имейл.
She is cooking dinner. — Она готовит обед.