Федеральные новости. Что нужно знать родителям о егэ А что делать, если участник пропустил ЕГЭ по болезни
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2018 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей)
Общая информация о порядке проведении ЕГЭ:
В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов п связи. ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).
Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК. После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
Обязанности участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ:
В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ. В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением, если в аудитории нет других участников экзамена). Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.
В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.
В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет он не допускается в ППЭ. Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в доп. сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.
4. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в здании, где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.
5. Участники ЕГЭ занимают рабочие места в ауд. в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
6. Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.
При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.
7. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.
Права участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ: 1. Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).
Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.
2. Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» соответствующую отметку. В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в допол. сроки.
3. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.
4. В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).
Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.
5. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образоват. деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
6. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции; или об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экз. работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предм. комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфл. комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
С правилами проведения ЕГЭ ознакомлен (а):
Участник ЕГЭ_____/________/ «___»_______2018г.
Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ЕГЭ ____/_________/ «___»_______2018 г.
Китайские школьники сдают государственные экзамены («гаокао») два дня подряд: в первый день сдают обязательные предметы (китайский, математику и иностранный язык), а во второй - предметы по выбору (либо три предмета по социальным наукам, либо три предмета по естественным наукам). Китайская система единого экзамена часто связывается с растущим количеством клинических депрессий и суицидов среди молодёжи.
В Южной Корее в дни государственных экзаменов не совершают посадку самолёты, чтобы их шум не отвлекал учеников. В Бразилии стандартизированный экзамен платный и сдаётся по желанию. В Германии для поступления в вузы абитуриенты проходят несколько десятков подготовительных курсов и сдают четыре экзамена.
А что у нас? А у нас ЕГЭ, и, согласитесь, это не самый плохой вариант по сравнению с некоторыми экзаменами зарубежных школьников. Чтобы успешно сдать единый государственный экзамен, достаточно знать требования и следить за изменениями текущего учебного года. Методисты центра подготовки к ЕГЭ «Пять с плюсом» рассказывают, что нужно знать о ЕГЭ 2018 года.
Что осталось прежним
2018-й год проходит спокойно, под знаком стабильности: руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил , что процедура ЕГЭ уже устоялась, что всё решают знания, и никаких значимых изменений не ожидается.
Официальное расписание экзаменов утверждено и, как и прежде, пройдёт в три волны:
Полное расписание по предметам можно посмотреть . Заявления на участие в ЕГЭ подаются до 1 февраля; тем, кто не успел подать заявление, получить возможность сдать ЕГЭ сложно, но можно. Но школьникам переживать нечего - об их своевременной регистрации позаботилась школа.
Как и прежде, обязательными для выпускников школ остаются два предмета - русский язык и математика (базовый для аттестата, профильный для поступления в вуз). Демонстрационные версии ЕГЭ 2018 можно . Помните, что заданий из демоверсий в экзаменационных бланках точно не будет, но они будут аналогичными. А для составления плана подготовки к экзаменам используйте кодификаторы от ФИПИ - в них приведён полный перечень необходимых для изучения тем.
В помещение, где происходит экзамен, можно брать:
лекарства и питание (при необходимости);
средства обучения (по математике - линейку; по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор; по химии - непрограммируемый калькулятор; по географии - линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
участники ЕГЭ с ОВЗ, дети–инвалиды и инвалиды могут взять с собой специальные технические средства.
Проверить результаты ЕГЭ 2018 года можно будет с помощью официального онлайн-сервиса или на Госуслугах .
Из обязательных предметов изменения коснулись русского языка, а вот математика никаких сюрпризов не преподнесла. Из предметов по выбору без изменений осталась биология и история. В иностранным языке изменения тоже незначительны и касаются только формулировок и критериев оценки.
Общие изменения
Экзаменационные материалы для ЕГЭ 2018 будут печатать прямо в аудитории, а не рассылать по школам перед экзаменам. Экзаменационные бланки и контрольно-измерительные материалы будут чёрно-белыми и односторонними. Заполнять бланки участники экзамена необходимо только на одной стороне - оборотная сторона не будет проверяться.
Русский язык: плюс грамотность речи
Добавилось одно задание на знание лексических норм и умение распознавать речевые ошибки. Теперь заданий стало 26. Ещё кое-где уточнены формулировки: например, в сочинении теперь нужно конкретно сформулировать позицию автора. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.
Литература: плюс ещё одна тема
Введена четвёртая тема для мини-сочинения (по новейшей литературе) в задании № 17. За задания с развёрнутым ответом № 9 и 16 теперь можно получить 10 баллов, а за № 8 и 15 - 5 баллов. Во всех этих заданиях теперь учитываются речевые ошибки. Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.
Обществознание: плюс логика
В обществознании изменилась система оценки 28 задания (план ответа). Рекомендуется уделять больше внимания заданиям на логическую взаимосвязь понятий, так как в задании № 29 (эссе) добавили один балл за логику, взаимосвязь понятий. КИМ как таковой не изменился, изменились критерии оценки. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Физика: плюс астрофизика
В первой части заданий стало больше - 24 вместо 23. Дополнительное задание первой части проверяет усвоение основных понятий элементов астрофизики. Правильное выполнение этого задания с записью ответа в виде последовательности цифр оценивается в 2 первичных балла.В остальном тематическая принадлежность заданий первой и второй частей и система оценивания заданий остаётся прежней.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.
Химия: плюс задание
Общее количество заданий ЕГЭ по химии возросло до 35 засчёт добавления шестого задания во вторую часть. Введены задания с общим контекстом: №30 и №31. Здесь проверяется усвоение материала по теме «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена». Но максимальный первичный балл остался прежним за счёт изменений в шкале оценивания - 60 баллов.
Информатика: C++
В заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 примеры кода теперь написаны не на языке С, а на языке С++.
Во многих городах России, в том числе и в городе Находке, прошла Всероссийская образовательная акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», на которой побывал и наш корреспондент.
Честно скажу, на экзамен я шла не как сотрудник прессы, а как обычная мама. Моя старшая дочь сдавала выпускные экзамены «нового формата» в экспериментальном потоке. Училась она в гуманитарном классе (модно это тогда было – делить будущих выпускников по разным классам: «гуманитариев» и «математиков»). О том, что все будут сдавать ЕГЭ на общих основаниях, без «раздела», нам сообщили почти перед самым выпуском. Напряжение было – не передать словами. Дети от страха сознание теряли. А потом, когда ЕГЭ твёрдо «зашагал» по стране? Сколько несчастных случаев произошло за эти годы?
Младшему сыну до выпускного экзамена пока далеко, однако я решила не упускать возможности на себе испытать, что же это такое. Кто знает, а вдруг чиновники от образования передумают и не пустят больше родителей «на пробы»? Или, наоборот, вдруг учтут все замечания и отменят ЕГЭ?
В Находке ЕГЭ проводили в трёх образовательных учреждениях, я по распределению попала в школу № 4.
Всё, как на настоящем экзамене. Пропуск в школу и регистрация – только по паспорту. Все вещи – в гардеробную, с собой только ручка и паспорт. Я с перепугу забыла в сумке очки, потом пришлось отпрашиваться из аудитории. Проводили, проверили, сопроводили обратно. Вступительное слово — от заместителя начальника управления образования администрации г. Находки Марины Шкуратской.
— Как известно, больше всех переживают за итоговую аттестацию родители. Пробная сдача призвана повысить вашу информированность об особенностях современных экзаменов. Это не проверка уровня знаний взрослых. Смысл инициативы в том, чтобы показать, что государственная итоговая аттестация – четко организованная процедура с понятными и выполнимыми заданиями, – сказала она, а потом добавила. – Не переживайте, никто вас не заставит писать сочинение. Экзамен для родителей рассчитан на полчаса. Будут только задания по русскому языку, схожие с экзаменационными. Я уверена, образование, полученное нами в советское время, поможет с этим справиться.
Так и хотелось сказать в ответ: «Наше советское образование считалось лучшим! А что сейчас? И помогут ли такие вот строгие ЕГЭ улучшить современное образование? Вряд ли».
Инструктаж проводит директор школы № 4 г. Находки Марина Малышева
Инструктаж проводила директор школы Марина Малышева: что можно и что нельзя, как заходить и выходить и т.д. и т.п. Наконец, оглашены списки, и мы выстроились перед «детекторами лжи» — нас «прозванивали», чтобы обнаружить запрещённые для экзамены предметы. Например, телефон. Кстати, аппаратура (честное слово, я не знаю, как правильно она называется) реагирует и на монеты в кармане, и на пряжку ремня, и на металлические пуговицы.
Как нас уверила та же госпожа Шкуратская, обыскивать при этом детей никто не будет. Просто попросят показать, что звенит. А на вопрос: «Что будет, если ребёнок откажется показывать?», — пожала плечами. Не было ещё такого в экзаменационной практике, чтобы отказывались. Правильно – сопротивление бесполезно, себе дороже.
В класс — только через «звонок».
Так или иначе, мы прошли в класс и расселись по своим местам (на партах номер, который закреплён за каждым сдающим и соответствует записи в протоколе). На доске – образец записи заполнения главного бланка. И тут нас поджидал новый сюрприз. Диск с заданиями нам, как и положено, продемонстрировали в заклеенном конверте с печатью. Вскрыли и вставили в ноутбук, с которого и должны были распечатать экзаменационные листы для каждого из нас. Но он завис! Прождали почти час, пока нам из другой аудитории не принесли уже готовые распечатки.
У родителей тут же возник резонный вопрос. А где доказательства тому, что распечатки нам дали именно те, что были на диске? И где гарантия, что пока мы тут ждали, вы на своём ноутбуке не подменили задания?
В данном случае я согласна с экзаменаторами – смысла менять задания нет. Но вот напряжение во время ожидания нарастает. И если уж взрослые нервничать стали, то каково детям? Они одни в другой школе и без своего учителя, ведь по правилам ЕГЭ экзамен сдаётся на чужой территории.
Рассказывать о своих впечатлениях можно долго. Задания оказались простыми (или мне так показалось как учителю русского языка и литературы?). Результатами, которые можно было узнать в ближайшие дни, я не интересовалась. На следующий день на одном из сайтов Интернета прочитала: «По отзывам участников, ЕГЭ – продуманная, регламентированная процедура, безусловно, требующая концентрации внимания, собранности и достаточной подготовленности по предмету».
У меня же экзамен оставил двойственное чувство. С одной стороны – вроде всё чётко организованно и несложно, с другой – твёрдая уверенность, что ни чувства защищённости, ни чувства справедливости у ребёнка не будет, а вот стрессовой ситуации – сколько хочешь.
Ну и как тут не вспомнить знаменитую песню в исполнении «Уральских пельменей»: «Тишина вокруг, камеры в углах. На ЕГЭ узнал, что такое – страх… Никому не нужен твоих мыслей ход. Галочкой ошибся, значит – идиот…».
Ирина Климченко
Фото Татьяны Тузюк
Каждый любящий родитель хочет для своего ребенка самого лучшего. Только что ребенок был маленький – и вот вырос и сдает ЕГЭ. А это момент перехода между школой и взрослой жизнью.
Чем же взрослые могут помочь своим детям – абитуриентам?
Прежде всего, родители бывают очень разные. И все они относятся очень по-разному к ЕГЭ и поступлению.
Есть родители – контролеры и критики.
Ребятам с ними трудно. Родитель-критик всегда недоволен. «Я в твои годы такие задачи как орешки щелкал», - говорят они.
Таких родителей в нашей стране много. По данным статистики, российские родители чаще всего говорят старшеклассникам три фразы:
1) «Ну что, бестолочь, докатился?»
2) «И в кого ты такой уродился!»
3) «Ты еще в попу его поцелуй, кота своего!»: -)
Ну зачем это? Зачем критика и недовольство? Если любит кота – это прекрасно! Уродился в вас, не в кого-нибудь. И никуда он не «докатился», у него вообще вся жизнь впереди!
Дети ждут от нас, взрослых, понимания и поддержки!
Не сарказма, не критики, не сравнения с «соседским Васей». И точно не града вопросов:
- Ты пообедал?
- Ты уроки сделал?
- Не сделал? Почему?
- Ты как ЕГЭ думаешь сдавать?
- Вот не сдашь ЕГЭ, что тогда?
Все эти вопросы только мешают взаимопониманию.
Хуже всего для общения с подростками может быть формальный вопрос «Как дела?» Конечно, они ответят: «Нормально». Хотя им в этот момент может быть очень трудно!
Быть подростком вообще трудно. У них не так много достижений, как у нас. Нет такой уверенности. Они хотят быть взрослыми и хотят, чтобы у них все получалось.
Не будем забывать, что ЕГЭ по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что ЕГЭ – это «два в одном». И выпускной экзамен за курс общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в вуз. И на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут. А мы, когда поступали, решали 5-6 задач за 4 часа!
Есть родители гипер-заботливые , которые пытаются оградить детей от любых сложностей. Даже когда ребенок выше мамы на целую голову, им хочется его опекать, находиться рядом, помогать. Они привычно говорят о себе и сыне или дочери «Мы». «Мы сдаем ЕГЭ». Хорошо ли это?
Такие родители готовы тянуть «ребенка», пока у него не появятся свои дети. «Не волнуйся, если не сдашь ЕГЭ, пойдешь на платное. Мы за тебя заплатим! Если сессию не сдашь – тоже заплатим! А потом возьмем к себе на работу! Купим тебе квартиру!» И тогда у детей либо теряется всякая мотивация, либо возникает протест «Не надо, я сам!»
Дорогие родители! Ребята в 16-17 лет – уже вполне взрослые. Им очень нужны и понимание, и поддержка, но совсем не та поддержка, в которой нуждается двухлетний малыш. Школьные оценки – это их ответственность! Попробуйте понять: каких слов поддержки они ждут от вас?
Есть родители, так занятые своей жизнью, что почти потеряли контакт со своими детьми.
Такие родители выбирают курсы ЕГЭ не по качеству обучения, а только для того, чтобы поставить «галочку». «Так, тетради купил. Курсы я ему выбрал. Вуз выбрал. Теперь пусть учится!»
Им даже в голову не приходит наладить душевный, человеческий контакт.
Проводились такие опросы: школьников спрашивали, как они хотели провести ближайшие выходные? В соцсетях или с родителями? Большинство говорили: «Я хотел бы с родителями, но родители сидят в соцсетях или вообще заняты чем-то другим».
И поэтому не надо устраивать 16-летнему сыну или дочери допрос по поводу оценки за изложение. Оценка может иметь хоть какое-то значение не сама по себе, а как показатель более важных вещей. Грамотность, культура речи, умение формулировать свои мысли. Это достаточно сложные навыки. Эмоциональная критика никак не поможет их развитию.
Стоит ли самим готовить своих детей к ЕГЭ? Как правило, родители быстро теряют терпение, а дети в конце концов увиливают от таких «занятий». Намного лучше, если подготовкой к ЕГЭ займется преподаватель курсов ЕГЭ или репетитор-профессионал.
Лучшее, что можно сделать, - найти интересный формат общения для себя и своих детей. Можно просто поговорить. Посмотреть хороший фильм. Пойти вместе в поход в горы. Ведь дети скоро вырастут и путешествовать будут уже не с вами! Цените это прекрасное мгновение, пока вы вместе! Если надо – выслушайте. Для старшеклассника очень важно, когда взрослый говорит - или даже не говорит, а всем своим поведением показывает ему: «Я - твой старший друг, если что - я приду к тебе на помощь. Мы с тобой вместе. Я тебе доверяю, я горжусь тобой».
А ЕГЭ сдастся и никуда не денется. Главное – разумный подход:
- Доверить подготовку к ЕГЭ профессионалам,
- Искать курсы ЕГЭ или репетитора, которые дают реальные знания. Ведь мы учимся не для того, чтобы сдать ЕГЭ, а для того, чтобы стать образованным человеком!
- Рассматривать подготовку к ЕГЭ как тренировку в достижении цели – а не как «страшилку»,
- Понимать, что старшекласснику трудно, любить, понимать и поддерживать его,
- Дать сыну или дочери право быть самостоятельным. Домашки и оценки – это их ответственность, а не ваша!
- Подумать о запасных вариантах . Что будет, если вдруг не сдали ЕГЭ? Ведь не конец света?
И конечно, помнить, что ЕГЭ – это только небольшой этап в жизни. Не нужно переоценивать значимость экзамена. Это всего лишь одна ступенька. Таких ступенек будет еще очень, очень много! Можно относиться к ЕГЭ просто и конструктивно: есть задача, которую нужно решить. Надо узнать, какое количество баллов нужно набрать для поступления в вуз, понять достаточно ли школьных знаний. Чаще всего – недостаточно, и тогда надо выбрать курсы или репетитора.
И никогда не сомневайтесь: ваши дети очень любят вас! И они очень хотят, чтобы у вас все было хорошо!
Расскажи друзьям!
1 слайд
2 слайд
Участники ЕГЭ В процедуре проведения ЕГЭ в 2018 году участвуют 107 выпускников МБОУ ЦО № 27 © Фокина Лидия Петровна
3 слайд
Нормативные правовые акты ЕГЭ - 2018 Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовани и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400» Распоряжение Рособрнадзора № 1701-10 от 04.09.2014 "Об устанавлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета" © Фокина Лидия Петровна
4 слайд
Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение итогового сочинения (изложения) Приказ МО и Н РФ от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» с изменением: приказ МО и Н РФ от 16.01.2015 № 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400года»; Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 № 10-764 «О направлении уточнённых редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году». Приказ МО ТО от 19.10.2017 № 1487 «Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения(изложения) на территории Тульской области в 2017-2018 учебном году» © Фокина Лидия Петровна
5 слайд
* Выпускники текущего года Обучающиеся СПО Выпускники прошлых лет Не прошедшие ГИА в прошлые годы Категории участников © Фокина Лидия Петровна
6 слайд
* Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях. Для обучающихся с ОВЗ возможна организация ППЭ на дому; Места проведения итогового сочинения (изложения) © Фокина Лидия Петровна
7 слайд
* Даты проведения едины для всех субъектов РФ: 6 декабря 2017 года – сдают обучающиеся, ВПЛ; 7 февраля 2018 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся; 16 мая 2018 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся. Продолжительность проведения – 235 минут Продолжительность проведения увеличивается на 90 минут для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся на дому. Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) © Фокина Лидия Петровна
8 слайд
Тематические направления итогового сочинения (изложения): : «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». © Фокина Лидия Петровна
9 слайд
Особенности проведения итогового сочинения (изложения) Темы итогового сочинения станут известны только в день экзамена – за 15 минут до начала (они будут опубликованы на открытых федеральных информационных порталах в сети Интернет, на сайтах: ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) (Портал ЕГЭ) rustest.ru (ФЦТ) education.tularegion.ru (сайт министерства образования ТО) rcoi71.ru (региональный центр обработки информации ТО) © Фокина Лидия Петровна
10 слайд
Проведение итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени Инструктаж состоит из двух частей: Первая часть - до 10.00 по местному времени - информирование участников о порядке проведения итогового сочинения (изложения), правилах оформления итогового сочинения (изложения), продолжительности выполнения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Вторая часть - не ранее 10.00 по местному времени - ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с темами итогового сочинения (текстами изложения), заполнение регистрационных полей бланков © Фокина Лидия Петровна
11 слайд
Рабочий стол участника итогового сочинения (изложения) РАЗРЕШЕНО: ЗАПРЕЩЕНО: Бланки регистрации и записи Ручка Документ, удостоверяющий личность Лекарства и питание (при необходимости) Орфографический словарь (Сочинение) Орфографический и толковый словари (Изложение) Средства связи Фото, аудио и видеоаппаратура Справочные материалы Письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации Собственные орфографические и (или) толковые словари Литературные материалы (художественные произведения, дневники, мемуары, другие литературные источники) © Фокина Лидия Петровна
12 слайд
Завершение итогового сочинения (изложения) За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) сообщают участникам итогового сочинения (изложения) о скором завершении выполнения итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести, написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи. По истечении времени выполнения итогового сочинения (изложения) объявляют об окончании выполнении итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации, бланки записи, черновики у участников итогового сочинения (изложения). Члены комиссии образовательной организации: Ставят прочерк «Z» на полях бланков записи, оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках записи, заполняют поле «Количество бланков». Заполняют соответствующие отчетные формы. Собранные бланки регистрации, бланки записи, черновики, а также отчетные формы для проведения итогового сочинения (изложения) передают руководителю образовательной организации. © Фокина Лидия Петровна
13 слайд
* Проверка итогового сочинения (изложения) Проверка осуществляется экспертами Комиссии ОО с правом привлечения независимых экспертов, или экспертными комиссиями, сформированными на региональном/муниципальном уровнях Эксперты проводят проверку на основе копий бланков Результаты проверки вносятся экспертами в копии бланков регистрации Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков в оригиналы © Фокина Лидия Петровна
14 слайд
Требования к итоговому сочинению (изложению) Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)» Сочинение: Рекомендуемое количество слов – от 350. Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом. Изложение: Рекомендуемое количество слов – 250-300. Если в изложении менее 150 слов, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом. Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (изложения) из какого-либо источника. Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом. © Фокина Лидия Петровна
15 слайд
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Соответствие теме. Аргументация. Привлечение литературного материала. Композиция и логика рассуждения. 4. Качество письменной речи. 5. Грамотность. Содержание изложения. Логичность изложения. Использование элементов стиля исходного текста. Сочинение: Изложение: Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение) необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5). © Фокина Лидия Петровна
16 слайд
* РЦОИ обеспечивает размещение отсканированных изображений бланков на региональных серверах Участники и ВУЗы получают доступ к изображениям бланков посредством сайта ege.edu.ru Доступ к бланкам итогового сочинения (изложения) ege.edu.ru © Фокина Лидия Петровна
17 слайд
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА В 2018 ГОДУ Заявление о сдаче экзаменов с указанием формы прохождения государственной (итоговой) аттестации и перечня предметов подается выпускниками не позднее 1 февраля текущего года в образовательное учреждение. © Фокина Лидия Петровна
18 слайд
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА В 2018 ГОДУ Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или копию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы © Фокина Лидия Петровна
19 слайд
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам Русский язык Математика (Базовый уровень) Математика (профильный уровень) Физика Химия История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Биология География Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Литература © Фокина Лидия Петровна
20 слайд
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА В 2018 ГОДУ Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. © Фокина Лидия Петровна
21 слайд
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА В 2018 ГОДУ Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая. Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года. © Фокина Лидия Петровна
22 слайд
Категории выпускников, имеющих право на досрочное проведение (не ранее 20 апреля) государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ: выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии выпускники, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы выпускники, выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения © Фокина Лидия Петровна
23 слайд
Категории выпускников, имеющих право на досрочное проведение (не ранее 20 апреля) государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ: выпускники, направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускники общеобразовательных учреждений РФ, расположенных за пределами РФ, в государствах со сложными климатическими условиями © Фокина Лидия Петровна
24 слайд
Категории участников ЕГЭ в мае-июне 2015 выпускники общеобразовательных учреждений 2018 года обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоивших федеральных государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ © Фокина Лидия Петровна
25 слайд
Проект расписания проведения ЕГЭ 2018 28 мая (пн) география, информатика и ИКТ 30 мая (ср) математика Б 1 июня (пт) математика П 4 июня (пн) химия, история 6 июня (ср) русский язык 9 июня (сб) иностранные языки (устно) 13 июня (ср) иностранные языки (устно) 14 июня (чт) обществознание 18 июня (пн) биология, иностранные языки (письменно) 20 июня (ср) литература, физика 22 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ 25 июня (пн) резерв: математика Б, математика П 26 июня (вт) резерв: русский язык 27 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно) 28 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание 29 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно) 2 июля (пн) резерв: по всем учебным предметам © Фокина Лидия Петровна
26 слайд
Категории граждан, имеющие право сдавать ЕГЭ в июле 2018 года выпускники текущего года, пропустившие сдачу ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету и по уважительным причинам не воспользовавшиеся правом пересдать его в резервные дни основного срока ЕГЭ © Фокина Лидия Петровна
27 слайд
ЕГЭ начинается в 10:00 При себе иметь: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность ручку гелевую или капиллярную (черные чернила) Свидетельство о рождении участника ЕГЭ не является документом, удостоверяющим личность. © Фокина Лидия Петровна
28 слайд
Продолжительность ЕГЭ по общеобразовательным предметам Русский язык Химия Биология 3 часа 30 минут (210 минут) Математика (профильный уровень) Литература Обществознание Физика Информатика и ИКТ История 3 часа 55 минут (235 минут) Математика (базовый уровень) Иностранный язык (письменная часть) География 3 часа (180 минут) Иностранный язык (устная часть) 15 минут © Фокина Лидия Петровна
29 слайд
Уведомление на ЕГЭ Участники ЕГЭ в основные сроки получают уведомление до 10 мая у администрации своего образовательного учреждения или в месте регистрации на ЕГЭ. Участники ЕГЭ в дополнительные сроки получают уведомление с 20 июня по 05 июля в месте регистрации на ЕГЭ. В уведоилении на ЕГЭ указывается: предметы ЕГЭ адреса пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ) даты и время начала экзаменов коды образовательного учреждения и ППЭ иная информация © Фокина Лидия Петровна
30 слайд
Схема допуска в ППЭ Организатор: проверяет паспорт, наличие участника ЕГЭ в списках распределения; напоминает о необходимости сдачи средств связи и лишних вещей сопровождающим; информирует о том, что следующая проверка будет производиться с использованием металлодетектора © Фокина Лидия Петровна
31 слайд
Перед началом экзамена Организаторы: напоминают участникам ЕГЭ правила поведения на экзамене и выполнения экзаменационной работы Распечатывают КИМ в присутствии участников ЕГЭ раздают участникам ЕГЭ индивидуальные пакеты с экзаменационными материалами © Фокина Лидия Петровна
32 слайд
Перед началом экзамена: организаторы фиксируют на доске время начала и окончания экзамена; участники приступают к выполнению экзаменационных заданий. Время, затраченное на подготовительные мероприятия перед началом экзамена, не включается в сам экзамен. © Фокина Лидия Петровна
33 слайд
Во время экзамена Участник ЕГЭ не имеет права: общаться с другими участниками ходить по аудитории и ППЭ иметь при себе и пользоваться любыми средствами связи пользоваться любыми электронно-вычислительными устройствами (за исключением официально утвержденных) пользоваться справочными материалами (за исключением утвержденных дополнительных устройств и материалов) © Фокина Лидия Петровна
34 слайд
Во время экзамена Участник ЕГЭ имеет право выйти из аудитории только по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату): в сопровождении одного из организаторов предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору © Фокина Лидия Петровна
35 слайд
Во время экзамена При нарушении порядка поведения на экзамене и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ЕГЭ с экзамена. По окончании экзамена В присутствии участников ЕГЭ экзаменационные работы должны быть запечатаны. © Фокина Лидия Петровна
36 слайд
Нарушения и санкции - наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование оказание содействия участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных средств и материалов © Фокина Лидия Петровна
37 слайд
Удаления, аннулирования и пересдачи Удаление членом ГЭК за нарушение Аннулирование за нарушение (в т.ч. выявленное при перепроверке) Аннулирование при нарушении организатором или иным лицом (в т.ч. неустановленным) В случае остановки экзамена членом ГЭК (по согласованию с председателем ГЭК) в отдельных аудиториях или во всем ППЭ Все решения об утверждении, изменении или аннулировании результатов ЕГЭ принимает председатель ГЭК единолично Без права пересдачи в текущем году С правом пересдачи © Фокина Лидия Петровна
38 слайд
Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по математике - линейка по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор по химии – непрограммируемый калькулятор по географии – линейка, непрограммируемый калькулятор, транспортир © Фокина Лидия Петровна
39 слайд
Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ Всё, что не входит в утвержденный перечень и спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе: мобильные телефоны или иные средства связи; фото и видеокамеры; любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства. При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена © Фокина Лидия Петровна
41 слайд
Результаты ЕГЭ проект русский язык 36 баллов; математика 27 баллов. физика 36 баллов; химия 36 баллов; информатика и ИКТ 40 баллов; биология 36 баллов; история 32 балла; география 37 баллов; обществознание 42 балла; литература 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 22 балла. © Фокина Лидия Петровна
42 слайд
Неудовлетворительный результат Если участник ЕГЭ получит результат ниже минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году. Исключения только для выпускников текущего года. Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Рособрнадзора. Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году аттестат. © Фокина Лидия Петровна
47 слайд
Удачи на ЕГЭ © Фокина Лидия Петровна
48 слайд
Всероссийские проверочные работы Приказ Министерства образования Российской федерации от 20.10.2017 № 1025 О проведении мониторинга качества образования В соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, а также в целях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1598 © Фокина Лидия Петровна
50 слайд
Региональные контрольные работы В соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 24 марта 2017 года № 440 «О проведении в образовательных организациях Тульской области региональных контрольных работ и проверочных работ в рамках федерального государственного контроля качества образования, государственной аккредитации образовательной организации в 2017-2018 учебном году», во исполнение письма министерства образования Тульской области от 30.10 2017 № 16-01-15/11421 «О проведении региональной контрольной работы по русскому языку в 11-х классах »; приказа управления образования администрации города Тулы № 515-а от 07.11.2017 «О проведении региональной контрольной работы по русскому языку» и в целях оценки качества образования, соответствия подготовки обучающихся 11-х классов требованиям федерального компонента государственного стандарта по учебному предмету «Русский язык» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию общеобразовательной программе среднего общего образования 29 ноября 2017 года проводится региональная контрольная работа по русскому языку для учащихся 11-х классов, в форме электронного тестирования в системе Moodle3 © Фокина Лидия Петровна