Входят ли целевики в общий конкурс. «Целевики» или узаконенные взяточники? Теперь соберем в кучу все преимущества от поступления по целевому направлению
Несмотря на то что целевое направление в вузах широко распространено, не все абитуриенты знают о том, как можно воспользоваться таким способом поступления. Данная статья предоставит исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Что такое целевое направление?
Многие абитуриенты, которые встали перед задаются вопросом о том, что это - целевой прием в вуз? Целевое направление - это специальный документ, который предоставляется ведомством, предприятием или органом власти абитуриенту в целях поступления в определенный вуз по конкретной специальности. При этом учащемуся гарантируют последующее трудоустройство. Документ предоставляется в учебное заведение с итоговыми оценками ЕГЭ. Что это - целевой прием в вуз? Это поступление по договору в определенный вуз по целевому направлению. Выделяют следующие виды:
- целевой набор по квоте;
- с направлением от организации (разработана целевая контрактная подготовка).
Целевые наборы представляют собой трехстороннее соглашение, которое заключается между учебным заведением, работодателем и абитуриентом. Предприятие оплачивает все расходы по обучению, а затем получает компенсацию за счет средств бюджета. Поэтому данное направление представляет собой разновидность бюджетного образования. Учебное заведение может согласовать с учредителями компании более высокую долю поступающих абитуриентов.
После успешного завершения обучения специалист обязан отработать определенный срок на предприятии. Как правило, целевые наборы осуществляются в отраслевые учебные заведения. Абитуриенты, поступающие по отдельным конкурсам, не освобождаются от сдачи вступительных испытаний. Целевое направление предоставляется индивидуально для поступления на конкретную специальность в определенный вуз.
Основные достоинства и недостатки
Достоинства в момент поступления:
- отсутствует необходимость участия в общем конкурсе;
- возможность подать заявление на участие в общем конкурсе, если абитуриент не прошел по целевому направлению.
Достоинства при обучении:
- возмещение стоимости обучения из бюджета;
- возможность получения стипендии;
- обеспечение места для прохождения практики;
- оказание поддержки и помощи в период обучения.
Достоинства по завершении обучения:
- гарантия трудоустройства.
Недостатки:
- не во всех случаях выбор абитуриента полностью совпадает с потребностями заказчика;
- выбор студента может измениться;
- отработка в течение 3 лет по указанной специальности в договоре;
- нежелание проходить отработку влечет за собой оплату полной стоимости обучения.
Однако существуют уважительные причины, по которым абитуриент может отказаться от прохождения отработки:
- декретный отпуск;
- наличие инвалидности 1-й и 2-й группы у студента или его близких родственников;
- наличие детей до 3 лет;
- уход в армию;
- отцы и матери - одиночки;
- банкротство предприятия;
- невозможность предоставления предприятием работы по специальности.
Как реализовать?
Целевой прием активно практикуется во многих учебных заведениях Москвы. Среди них можно выделить следующие: ГУУ, МГТУ, РУДН, РГМУ и другие. Порядок целевого приема идентичен как в Москве, так и в регионах.
Абитуриенты могут получить целевое направление следующими способами:
- в местной администрации;
- в организации (на заводе, предприятии и т. д.).
Муниципалитет может самостоятельно находить претендентов на целевые места в учебном заведении. В целях получения направления в учебное заведение по целевому набору необходимо обратиться к директору школы, который походатайствует перед муниципалитетом. Также можно самостоятельно найти учебное учреждение, при этом вузам безразличен источник направления.
Конкурсная основа
Абитуриенты могут узнать на сайте вуза о наличии целевого приема и ознакомиться со списком специальностей. Затем необходимо выбрать заказчика приема и обратиться к нему с заявлением. Также можно предоставить различные свидетельства, грамоты, дипломы и другие достижения по выбранной специальности. После прохождения собеседования и получения положительного решения можно заключать договор с заказчиком. После этого можно подать полный пакет документов в приемную комиссию. Целевой прием и целевое обучение регулируется Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1076.
Абитуриенты по данному направлению проходят отдельный конкурс. При этом количество таких мест регулируется отдельными учебными заведениями. В одних вузах на целевое место может претендовать 2 человека, в других - 5. Учебное заведение может сократить количество мест, но не вправе их увеличить. Для целевых мест характерны лояльные условия поступления по проходным баллам. Также принимаются во внимание творческие разработки, участие в различных олимпиадах и награды.
Концентрация внимания на нюансах
Абитуриент предоставляет в приемную комиссию заявление и трехсторонний договор между Исполнителем, Заказчиком и Потребителем. В момент заключения договора следует проявить особую внимательность. Важно прочитать все пункты и задать интересующие вопросы. Договор подписывается главным бухгалтером, руководителем будущей компании и заверяется печатью. В том случае если абитуриент не предоставляет договор в приемную комиссию, его снимают с участия в конкурсе.
В период обучения могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. В интересах учащихся необходимо их подробно расписать в договоре. Среди них можно выделить предоставление отпуска по беременности и родам или академического отпуска.
Возможные трудности
Несмотря на то что поступить в вуз таким образом гораздо проще, получение направления становится проблемой для обычных абитуриентов. Получить целевое направление с легкостью можно лишь работникам сельского хозяйства, педагогам и врачам, которые будут работать в регионах. На другие специальности труднее получить направление на обучение в выбранный вуз. Однако данную проблему можно разрешить благодаря настойчивости и целеустремленности самого абитуриента. Ознакомившись с информацией в данной статье, учащиеся будут знать о том, что значит целевой прием.
" размещена подробная информация по приемной кампании 2018 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!
Новый сервис от сайт. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ.
В разделе "Прием 2019" с помощью сервиса " ", можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.
" ". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.
Олимпиады в подробностях - новая версия раздела " " с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов.
В разделе заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.
Заработал новый сервис - " ". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.
Целевой набор. Все будет по-другому?
С этого года вузы могут поменять правила целевого приема. Минобрнауки готовит соответствующие нововведения.Кто такие целевики? Как известно, это студенты, которые учатся по целевому направлению. То есть по договору, который заключают между собой вуз, будущий студент и предприятие, с которым сотрудничает университет. По этому договору абитуриент участвует в отдельном конкурсе, где, как правило, меньше людей и ниже баллы. Предприятие оплачивает за него учебу и платит дополнительную стипендию. А после выпуска студент должен отправиться работать на это предприятие.
Однако, в действительности все выглядит не так. За год в вузах проходят обучение 250 тысяч студентов-целевиков, а возвращаются к работодателям в свои регионы не более 20-30 процентов. В итоге получается, что целевые направления, по сути, становятся способом поступления в вуз с невысоким баллом ЕГЭ. Не более чем.
Но и это еще не все. Целевики научились извлекать пользу даже из строгих правил приема. И вот, что для этого делается. Как известно, вузы сейчас зачисляют абитуриентов в два этапа. Конкурс и проходные баллы среди целевиков всегда существенно ниже, чем у всех остальных поступающих, и зачислять их вуз обязан чуть раньше, чем тех, кого зачисляют на первом этапе. Понимая это, абитуриент подает заявления и на целевое место, и на обычное. Его зачисляют как целевика, а дальше он смотрит: если проходит по баллам в первый этап, то забирает заявление с целевого места и поступает в вуз как все остальные. Без всяких обязательств перед будущим работодателем. А если выпускник школы видит, что по баллам не проходит с основным потоком, то остается в целевиках.
Беспроигрышная партия получается. Что касается будущих работодателей, большинство из которых являются государственными структурами, то они не очень охотно разыскивают "своих" целевиков, если те не доходят после окончания вузов до места работы. Гражданско-правовые отношения требуют, чтобы работодатели обращались в суд, а за этим стоит время, силы, деньги. Правда, потом все судебные издержки можно взыскать с виновного, но сначала его же найти надо и доказать вину. А как быть, если целевика отчислили за плохую учебу, или у него изменились жизненные обстоятельства, или он стал многодетным отцом, или уехал жить в другую страну, или…., или…., или….? И так надо разбираться с каждым конкретным случаем.
Выход из этой ситуации только один – надо кардинальным образом поменять правила игры уже на начальной стадии и отделить целевой набор от поступления. А именно, всех абитуриентов необходимо принимать в вуз только на общих основаниях, а дальше выстроить отношения со студентом так, чтобы работодатель его подхватывал в процессе учебы, т.е. после зачисления на первый курс. Хочет студент по окончанию вуза получить гарантированную работу – в добрый путь, подписывай соответствующий договор с работодателем и оговаривай все условия. Не хочешь этого – продолжай учиться на общих основаниях и устраивайся на работу куда хочешь.
Не исключено, что именно эти изменения и будут реализовываться в ближайшее время.
У всех школьников и их родителей рано или поздно возникает вопрос: что делать после окончания 11-го класса? Куда поступать? Где получить профессию? Возможностей продолжить обучение становится все больше. И один из вариантов надежного поступления – целевое.
Что для этого нужно сделать? Для начала необходимо определиться с будущей профессией. Затем найти соответствующего направления предприятие, где можно было бы работать после окончания вуза. Если его руководство заинтересовано в молодом квалифицированном работнике, то будущему студенту выдается направление на обучение по необходимой специальности. Или можно обратиться в муниципалитет, куда работодатели направляют заявки на специалистов.
В приемную комиссию (только в один вуз и на конкретную специальность) абитуриент в установленные сроки должен предоставить, кроме всех прочих документов, заявление на получение целевого образования и направление от предприятия. Получить целевое направление еще не означает стопроцентное поступление на бюджетное обучение. Среди целевиков тоже существует конкурс. При положительном результате заключается трехсторонний договор между учебным учреждением, предприятием и студентом.
Какие плюсы целевого обучения?
- Результаты ЕГЭ для зачисления в вуз целевиков могут быть ниже установленных для остальных, обычных абитуриентов.
- Так как приказ о зачислении абитуриентов-целевиков издается раньше приказа о зачислении поступающих по основному потоку, то не выдержавшие конкурс целевики могут попробовать попасть в вуз на общих основаниях.
- Образование ребенок получает бесплатно. А ведь бюджетных мест немного во всех учебных учреждениях. Учиться же платно могут позволить себе не все студенты. К тому же целевик получает стипендию.
- Практику проходит на предприятии, давшем целевое направление. Следовательно, еще до устройства на работу он будет знать и тонкости производства, и трудовой коллектив. Всегда спокойнее начинать работать на уже привычном месте среди знакомых людей.
- Легче писать курсовые работы во время учебы: все материалы, тем более для новаторских научных разработок в интересующем работодателя направлении, будут предоставлены самим предприятием.
- Не нужно беспокоиться о том, что можно не найти работу после вуза. Заключив договор, ребенок гарантированно устроен на работу как минимум на три года после окончания обучения.
- Работодатель не требует наличие опыта работы. Наоборот, есть возможность приобрести его.
Но все ли так прекрасно, безоблачно? Неужели нужно только найти предприятие, которое будет впоследствии платить за обучение ребенка, взять направление – и получай заветное образование, причем на бюджетной основе, да еще и стипендию выплачивают. Почему же тогда не все пользуются этой возможностью?
Выбирая целевое поступление, необходимо учитывать и некоторые нюансы.
Какие же ложки дегтя могут быть в огромной бочке меда, называемой целевое образование?
- Приходится самостоятельно находить предприятие, заинтересованное в конкретном специалисте.
- Студент-целевик обязан (!) хорошо учиться.
- Если в процессе обучения ребенок вдруг почувствовал, что его призванием является совсем другая профессия и появилось желание поступить или перевестись в учебное заведение совсем иного профиля, он все-таки обязан окончить университет по указанной в договоре специальности и отработать положенное время.
- Необходимо проработать оговоренные в договоре три года именно на предприятии, которое дало целевое направление на обучение. Независимо от того, что, возможно, ребенок уже хотел бы работать в другом месте, или у него появилось более престижное предложение, на которое требуется устроиться в ближайшее после окончания вуза время иначе возьмут другого человека.
- Если студент живет (или намерен жить), например, в Санкт-Петербурге, а направление получил от предприятия в Воронеже (следовательно, оно и оплачивало все годы его учебы), в Воронеж и поедет. Как говорится, долг платежом красен.
- Может молодой специалист отказаться от отработки? В принципе, может. Но сначала вернет предприятию всю сумму, потраченную на его обучение.
- Возможно, работа не очень будет нравиться, не сложатся отношения в коллективе, заработная плата покажется недостаточно высокой. Может быть, на этой должности отсутствует перспектива карьерного роста, зато в наличии масса сложностей, возникающих во время трудовых отношений. Но нужно будет приложить все силы для того, чтобы влиться в коллектив и выполнять работу на предприятии, которое столько сделало для вашего ребенка, по сути, совершенно не зная его.
Поэтому прежде чем останавливаться на целевом поступлении, нужно очень хорошо подумать, взвесить все «за» и «против», а затем смело идти к намеченной цели, но с открытыми глазами, понимая последствия, принимая на себя всю ответственность.
Анна Курская, РИА Новости.
Правила целевой подготовки специалистов в государственных вузах России скоро изменятся: студенты-целевики будут заключать контракты с вузом и работодателем, направившим их на обучение. В соответствии с контрактом, если молодой специалист не захочет работать на том месте, для которого его готовили, он должен будет оплатить стоимость обучения из своего кармана, сообщил в среду на пресс-конференции в РИА Новости министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
До сих пор целевики не несли ответственности за нежелание работать в направившей их организации.
Количество студентов-целевиков также изменится, сообщил министр. о том, что в 2012 году доля их приема будет сокращена с 20 до 15%.
Стороны должны нести ответственность
"У нас сегодня целевую подготовку заказывает профильное министерство, а не министерство образования, и мы не можем потребовать от целевика, чтобы он пошел работать по профессии", - рассказал Андрей Фурсенко.
По его словам, потребовать от целевика отработать на производстве может только работодатель, для этого необходимо заключить с ним контракт.
"Наша идея заключается в том, чтобы перейти к целевой контрактной подготовке, когда в целевом наборе участвует работодатель. И когда у студента есть абсолютно железное обязательство либо отработать в том месте, для которого его готовили, либо расплатиться за обучение", - подчеркнул министр.
По мнению экспертов, до сих пор основной проблемой целевого приема было отсутствие четких взаимных обязательств между предприятием, студентом и вузом. Целевой прием в своем нынешнем виде не накладывает практически никаких обязательств ни на одну из сторон.
Сейчас часть случаев целевого приема не регулируется договорами, а оформляется по обращению предприятия, не предусматривается и ответственность студента за невыход на работу на предприятие. "Послали 17-летнего юношу на обучение, прошло 4-5 лет, он повзрослел и передумал идти работать на предприятие. Сегодня механизм, которые требует его прихода на работу, по сути дела не работает", - рассказал РИА Новости проректор МГТУ им. Н.Э.Баумана по учебной работе Борис Падалкин.
Целевой прием по всем специальностям не нужен
По мнению Андрея Фурсенко, сегодня нет никакой необходимости готовить на целевой основе специалистов в тех областях, где сегодня уже есть избыток рабочей силы, поэтому квоты для целевиков в этих отраслях будут сокращаться.
"Я могу понять прием целевиков, например, по авиации, потому что квалифицированных авиационных инженеров для работы на авиационных предприятиях, для эксплуатации летательных аппаратов не очень много, - рассказал министр. - Но зачем целевики-юристы, я понять не могу. У нас что, куча пустых мест в прокуратуре? У нас не хватает людей?"
По его мнению, приоритет должен отдаваться целевой подготовке специалистов в приоритетных областях экономики и только в тех случаях, когда "социально важные, значимые места не заполняются другим способом".
Эксперты соглашаются с тем, что ситуация, когда абитуриенты-целевики посылают заявку на специальность не по профилю предприятия, а на более популярную, стала сегодня вполне типичной.
"Мы рассчитываем, что будем готовить инженеров-технологов, поскольку на предприятии большой парк станков, а нас просят принять, например, трех человек обучаться защите информации, - говорит Борис Падалкин. - По действующим правилам, руководство предприятия имеет на это право".
Целевики поступают с низкими баллами ЕГЭ
Другая причина для сокращения целевого приема связана с борьбой с приемом студентов с низкими результатами ЕГЭ, сообщил Андрей Фурсенко. "Средние баллы ребят, зачисляемых по конкурсу, у целевиков ниже, чем у ребят, поступающих на конкурсной основе", - сказал министр, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости.
Слова министра подтверждают и результаты зачисления абитуриентов, вывешенные на сайтах вузов. Поступающие по целевому направлению проходят отдельный конкурс - как правило, небольшой, - и в большинстве случаев абитуриенту-целевику для зачисления достаточно иметь минимально допустимое число баллов по предмету. Вузы не могут влиять на это обстоятельство, поскольку обязаны взять каждого, кого прислали с направлением, в рамках квоты.
"Зачастую та критика, которой подвергаются вузы за прием абитуриентов с очень низкими баллами ЕГЭ, вызвана именно теми, кто был принят по целевому приему" - подчеркивает Борис Падалкин.
Однако эксперты не считают, что более низкие результаты ЕГЭ у целевиков всегда отражаются на уровне их подготовки в вузе.
"Это сложный вопрос, - сказал РИА Новости заместитель председателя комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин. - Скорее всего, средний уровень баллов ЕГЭ у целевиков ниже, чем у обычных студентов. Но и высокий балл ЕГЭ не гарантирует успешное обучение студентов, поскольку требования вуза часто расходятся с требованиями единого экзамена. Я знаю немало ребят с высокими баллами ЕГЭ, которые не очень хорошо учатся в вузах, и наоборот".
Борис Падалкин не отмечает однозначной зависимости между успеваемостью студента и способом его поступления в вуз. Если у студента хорошая мотивация на учебу, даже не став отличником, он может обходиться без "хвостов", считает проректор МГТУ им. Н.Э.Баумана по учебной работе.
"Я бы не сказал, что целевики плохо учатся. По моему мнению, способ приема сказывается на успеваемости студента в первую сессию, и уже в гораздо меньшей степени - во вторую. Уже на втором курсе никакой разницы в успеваемости студентов, поступивших по конкурсу и по целевому приему, я не вижу", - отмечает он.
Наследие эпохи развитого социализма
Согласно приказу Минобрнауки о порядке приема в вузы, квоты по целевому приему в государственные вузы ежегодно устанавливаются министерствами для каждой группы специальностей по согласованию с Минобрнауки.
В 2011 году по целевому направлению вузы принимали до 20% абитуриентов, а в 2010 году - 25%. Всего же в вузы Минобрнауки в приемную кампанию 2011 года на бюджетные места было зачислено 230 тысяч человек, из почти 15 тысяч по целевому набору, 14 августа Андрей Фурсенко.
Целевой прием был широко распространен в советские времена, в эпоху государственного распределения выпускников вузов.
Правительство возобновило эту практику в 2004 году в связи с острым дефицитом кадров в некоторых отраслях промышленности. Были принят государственный план подготовки кадров, ряд других документов и приказов, призванных возродить целевой прием.
Действующие правила предусматривают целевую подготовку специалистов по заявкам муниципалитетов за счет федерального бюджета. Специальная комиссия выясняет, какие специалисты нужны предприятиям региона, муниципалитет находит претендентов на целевые места.
В вузах также работает так называемая "контрактная" схема целевого приема, когда абитуриентов направляют конкретные предприятия, которые и оплачивают их обучение. Абитуриент берет на себя обязательство после получения диплома отработать на предприятии не менее трех лет или вернуть все деньги за пять лет учебы.
Целевой прием существует несколько лет, и пока специалисты не берутся однозначно оценить, насколько эффективна эта форма подготовки специалистов. Тем не менее, есть другой способ решения проблемы подготовки специалистов, нужных экономике. "Эффективнее - работать по-другому: создавать привлекательность рабочих мест", - заключил министр.
Один из вариантов поступления в вуз – это поступление в рамках целевого приема . Этот термин известен практически всем абитуриентам, но вот подробную информацию о нем найти не так легко.В этой статье мы расскажем обо всех особенностях целевого приема.Что такое целевой прием? Грубо говоря, это поступление по направлению от какой-либо организации.Целевой набор подразумевает, что абитуриент поступает в учебное заведение на особых основаниях. В приемную комиссию предоставляются не только результаты ЕГЭ, но и целевое направление от организации или предприятия, которые будут оплачивать обучение.В случае успешного прохождения конкурса абитуриент зачисляется на выбранную им специальность, обучается там, а после окончания вуза идет работать в то место, откуда его направили.Какие есть виды целевого набора? Существует два варианта целевого набора. Один из них осуществляется по договорам, заключенным с органами исполнительной власти.Другой – по договорам с предприятиями и организациями, а также в рамках госпрограмм связанных с развитием оборонно-промышленного комплекса. И хотя второй вариант формально не считается целевым, он, тем не менее, к нему приравнивается и получил широкое распространение.Кто устанавливает количество мест в вузе для целевого приема? Обычно количество мест устанавливает сам вуз по договоренности с предприятиями.Минобрнауки «отводит» на целевой набор не более 20% от общего числа бюджетных мест вуза.Есть ли конкурс среди целевиков? Как проходит зачисление? Механизм такой: сначала в вуз с официальным предложением-просьбой выделить места по целевому набору обращается, допустим, администрация области. Это обращение рассматривает Ученый совет вуза. Если он соглашается принять абитуриентов, то заключается договор, в котором указано количество мест целевого набора на группу специальностей.К началу приемной кампании организация должна прислать в вуз список претендентов на целевой набор. Причем их должно быть больше, чем число бюджетных мест, чтобы среди них можно было организовать отдельный конкурс. Согласно правилам приема, он должен составлять не менее чем 1,2 человека на место. Норма, конечно, смешная, потому что по результатам ЕГЭ сейчас легко понять, кто проходит по этому конкурсу. По сути, организация может заранее сформировать список тех, кто будет зачислен в вуз.На популярные специальности конкурс может достигать 10-15 человек на место.Кто оплачивает обучение? Под целевой набор выделяют бюджетные места. Однако есть и другая форма, когда организация направляет человека на обучение на коммерческой основе. В таком случае абитуриенту необходимо набрать достаточное количество баллов, чтобы его зачислили на платное отделение, после чего составляется тройственный договор – между абитуриентом и его родителями, вузом и организацией, оплачивающей обучение.После окончания вуза обязаны ли выпускники работать в организации, направившей их на обучение? Целевик обязан отработать в организации, которая его направила на учебу, не менее трех лет. При несоблюдении указанной нормы, работодатель вправе обратиться в суд и взыскать с нарушителя расходы по обучению.Когда нужно подавать заявление на целевой набор? Договоры между вузами и заказчиками (предприятиями, организациям) заключаются, как правило, в апреле – мае. К этому времени уже должны быть утверждены все вопросы финансирования, списки претендентов и количество выделенных мест для обучения. Хотя в некоторых случаях подать заявление можно и позже.Есть ли у целевиков какие-либо преимущества? Иногда – да. Например, первоочередное заселение в общежитие или дополнительное стипендиальное обеспечение за счет будущих работодателей.
Комментарий изнутри: Рассказывает Кирилл Мошков, абитуриент Уральского Федерального Университета.Я поступаю в УрФУ по целевому направлению я пошел от ПАО "МЗиК" (машиностроительный завод имени Калинина). Моя будущая специальность - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.Как я попал на целевое? Меня нашёл представить этого предприятия в социальной сети и предложил поступить на целевой приём от завода.Дальше я подал заявление в отдел кадров, там же прошёл психологическое тестирование, состоящее из нескольких этапов.В апреле, после того, как я узнал о результатах пробного ЕГЭ (по физике, профильной математике, русскому языку), я позвонил в отдел кадров и узнал о своих шансах на поступление.Изначально я не ставил в приоритет для поступления ту специальность, которую я выбрал (конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств). Но после того, как я побывал на собрании на предприятии для абитуриентов и их родителей, я понял, что именно это направление будет больше востребовано в будущем – на этом заводе и в целом по стране.Позже я узнал, что есть возможность подписать контракт по этому направлению, что в результате я и сделал. Возможность подписать контракт появилась до прихода результатов экзаменов, т.к. у меня имелись личные достижения - отличный аттестат (золотая медаль). На предприятии люди, имеющие выдающиеся способности, находятся в приоритете. Свою роль сыграл и небольшой конкурс на данное направление, но это не умаляет его престижность.Я заключил договор в июне 2015 года в отделе кадров завода. Сначала мне отправили по электронной почте бланк трехстороннего договора (между заводом, мной и моими родителями), я его заполнил и позже все стороны подписали оригиналы.У завода, насколько я знаю, существует отдельная договоренность с вузом о предоставлении целевых мест по выделенным квотам от государства (т.е. за обучение платит не завод, а государство).На каждое направление в вузах, с которыми сотрудничает завод, был свой конкурс , сроки конкурса также отличались.Набор на мое направление и некоторые других специальности закрыли ещё в начале июня, по некоторым (например, Электроэнергетика и электротехника, Радиотехника) он будет идти до 10 июля, вплоть до окончания целевого набора.Конкурс на электроэнергетику и электротехнику был 17 человек на место (всего 2 места), конкурс на радиотехнику – больше 2 человек на место, плюс условие - не менее 70 баллов на ЕГЭ по физике.Также был большой конкурс (более 2 человек на место) в УрФУ на направления "Автоматизация технологических процессов и производств", "Машиностроение".На моё направление был конкурс 1-2 человека на место , практически 1 к 1. В вузы, расположенные в других городах (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Казань) не было большого конкурса, кроме Санкт-Петербургского "Военмеха", там был большой конкурс на некоторые специальности.В некоторых вузах проводится дополнительный конкурс среди целевиков внутри вуза, например, в Бауманке. Всего от завода в этом году было выделено 81 целевое место.После окончания учебы в вузе я отработаю на предприятии 3 года. От завода со второго курса может начать выплачиваться дополнительная стипендия (5-9 тысяч рублей – в зависимости от успеваемости), при этом стипендия от вуза сохраняется, практика также будет проходить на предприятии.Также есть возможность поступить в магистратуру и учиться там без отрыва от производства (на заводе есть своя кафедра, куда приезжают преподаватели из УрФУ, а по субботам студенты сами приезжают в университет).Плюс данного предприятия еще и в том, что можно учиться в магистратуре по другому направлению (отрасли).Пригодилась информация? Поделись с другими абитуриентами!