Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе. Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам Планирование на июль 1 мл группа
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.
Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:
готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .
Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):
Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).
Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Конспекты перспективных планов на год
1.
Конспект включает в себя:
- Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
- Занятия
- Самостоятельная игровая деятельность
- Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
- Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
- Игры-занятия по дням.
2.
Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>
3.
Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам
Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.
Планирование по программе "От рождения до школы"
Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>
Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>
Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"
Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Конспект 5 недель
Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
первая младшая группа
на сентябрь 2015 год
- ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
1 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
День недели |
младшая группа |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
1 неделя
Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)
«Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:
Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Тема недели: «Осень»
Вторник « 01 » сентября
УТРО
Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .
Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа с (знание основных цветов)
Игра «Солнце или дождик?»
Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание:
Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Образовательная область:
Познавательное развитие
- ФЭМП , формирование целостной картины мира
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи
Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)
Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»
Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.
Рабочая программа стр. № 68
Образовательная область:
Физическое развитие:
- Физкультурное №1
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое
Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;
Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»
Подвижная игра: «Догонялки»
Рабочая программа страница №8
ПРОГУЛКА№1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Индивидуальная работа с
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
ПРОГУЛКА№2
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижная игра. «Листопад»
Цель: показать многообразие красок осени
Цель: раскрыть понятие «Листопад».
Игры с песком.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.
ВЕЧЕР.
Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»
Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.
Беседа с родителями: «День в детском саду».
СРЕДА « 02 » сентября
УТРО
Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»
Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Утренняя гимнастика.
Игра малой подвижности «Найди погремушку»
Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).
Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- Лепка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Тема: Знакомство с пластилином
Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.
Рабочая программа стр. №85
- Музыкальное
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие
Цель: формировать умение и навыки слушания;
Вызвать интерес к музыкальным инструментам;
Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.
1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»
2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.
3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.
Рабочая программа стр. №85
ПРОГУЛКА№1
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.
ПРОГУЛКА №2
Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности осеннего неба.
Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.
ВЕЧЕР.
Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»
Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.
Материалы: репродукции о природе.
Подвижная игра «Матрешки и карусели»
Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.
Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.
Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».
Тихо-тихо, еле-еле
Завертелись карусели,
Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.
А потом, а потом
Все бегом, все бегом.
Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.
Тише, дети, тише, тише —
За матрешкой не спешите,
Карусель остановите.
Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.
Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»
Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».
Социально-коммуникативное развитие
В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».
Речевое развитие
Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. | Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. | Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. | Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. | Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. | Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. |
ОД |
Одно из основных направлений в работе с детьми — формирование основ безопасного поведения. Совместно с родителями педагоги начинают знакомство малышей с . В течение недели педагог планирует различные игровые ситуации, направленные на формирование безопасного поведения, подбирает литературу для чтения по теме и привлекает малышей к совместной творческой деятельности, знакомя с элементарными правилами дорожного движения. Материал для организации игровых ситуаций Вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Внимание, дорога!».
Социально-коммуникативное развитие
Организация игры-ситуации «Медвежонок чинит автомобиль» позволяет формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Педагог учит детей передавать эмоции в соответствии с цветом в игре «Цветные коврики». Продолжается работа по ознакомлению детей с орудиями труда и разными профессиями.
Познавательное развитие
В области познавательного развития планируются беседа о правилах дорожного движения и светофоре, дидактическая игра «Детский сад для зверят», упражнения «Почини одежду зайчатам», «Волшебный мешочек». Педагог организует опыт «Где находится воздух?» с целью дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить.
Речевое развитие
Малыши знакомятся с пальчиковой игрой «Велосипед», артикуляционной гимнастикой «Автобус». Тема недели отражена в играх «Назови правильно» и «Разноцветный сундучок», которые позволяют активизировать и обогащать словарь. Воспитатель привлекает детей к составлению простых описательных рассказов по предметным картинкам «Транспорт».
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель планирует следующие мероприятия: музыкальная дидактическая игра «Курочки», выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика по сказке «Лиса, заяц и петух», рисование «Колёса у поезда» в технике «отпечаток морковки», а также организует самостоятельные игры в музыкальном и театральном уголках.
Физическое развитие
Взрослый продолжает упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность в играх «Мышки в норке», «Кто скорее добежит». Малыши принимают участие в подвижных играх «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Где машинка».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. | Беседа по правилам дорожного движения «Лунтик в гостях у ребят». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. | Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. | Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. | П.и. «Попади в обруч». Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. |
Про- гулка | Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания о природных явлениях, формировать желание общаться со взрослым. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Музыкальная дидактическая игра «Курочки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий. | Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду». Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, вызывать интерес к фольклору и желание включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | Выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика (по сказке «Лиса, заяц и петух»). Цель: закрепить названия геометрических фигур, умение выкладывать домик. | П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Мой платочек». Цель: напомнить детям о необходимости пользоваться носовым платком. | Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. | Рисование с подгруппой «Колёса у поезда» (отпечаток морковки). Цель: развивать умение рисовать морковкой круглые колёса в нужном месте. | П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность. |
Про- гулка | Игра «Чижик». Цель: формировать чувство взаимопомощи и сотрудничества. | Пирамидки, кубы-вкладыши и другие настольные игры. Цель: создать условия для развития самостоятельности и желания играть вместе. | Артикуляционная гимнастика «Автобус». Цель: развивать умение чётко проговаривать звуки, координировать речь и движение. | Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: вспомнить игру, порадовать детей. Игры с мячом по выбору воспитателя. |
ОД |